Буддизм в городе. Вместо эпилога

(Это продолжение статьи. Начало читайте здесь…)

Одной из главных проблем горожанина можно считать страх. Мы боимся на каждом шагу: попасть под машину, опоздать на работу, заболеть, остаться без денег Человек, который на спор ходит по карнизу тоже боится — собственного страха. Чтобы избавиться от фобий, нужно успокоиться, не волноваться ни о чем. Значит — избавиться от желаний, от притязаний к этой жизни. Если ты ничего не хочешь, ни за что не держишься, значит, тебе не страшно терять. Ты знаешь, что все потери и приобретения — мнимые явления. Это так очевидно в городе, где вчерашний банкир сегодня становится нищим, а завтра попадает в розыск.

Нет более религиозной программы, чем хроника дорожных происшествий. Тебе сообщают, что и когда случилось, а потом показывают лицо пострадавшего или то, что от него осталось, рассказывают кратко о его прошлом и социальном статусе. Без особого напряжения ты можешь сделать вывод кем нельзя быть и где нельзя ходить человеку, который хочет еще немного побыть живым.

Нет более поучительной вещи, чем сериалы. Посмотрев хотя бы одну серию, ты увидишь, до какой степени мы тупы и мелочны, как много мы болтаем ерунды — ведь все диалоги и перипетии взяты из жизни заурядных людей, таких как мы сами.

Очень интересная вещь язык. В последние лет двадцать мы стали больше говорить. Провокацией еще в эпоху перестройки раннего постсоветского времени стала гласность, русские люди поняли ее буквально.

Не будучи по природе молчаливой нацией мы начали использовать язык на все сто. Болтливость, прежде всего, свойственна горожанам. Не веришь, поезжай в деревню поглуше и попытайся начать общаться.

Люди там говорят неторопливо, лексикон их беден тебя сочтут тараторкой и легкомысленной персоной. Если исходить из того, что слова, суть вибрации, атмосфера города крупно подзагажена раздраженной речью. Чтобы соблюдать личную гигиену своего поля, буддизм рекомендует четыре вещи: не лгать — каждая дезинформация влечет зa собой следующую ложь, а это осложняет и без того плачевное состояние твоей психики кроме того вокруг тебя полно деформаций, внесенных в информационное поле злонамеренно людьми, строящими на этом капитал; не вступай с ними в коалицию, не играй в их игры, они ведут к смерти;

Не болтать — не надо мусорить, не надо терять энергию; ты не раз замечал, что разболтанный план чаще всего проваливается;

Не сквернословить — злая ругань это яд для тебя и того, на кого она направлена; но в первую очередь для тебя; привыкая ругаться без наказания, ты привыкаешь к этому наркотику каждый раз, когда возникло напряжение, пусть незначительное;

Не лицемерить — используя этот метод, ты вносишь сумятицу в мир твоих отношений с окружающими; тебя примут не за того, кто ты есть, а это кажется заманчивым только на первый взгляд; ведь тебе будут давать то, в чем ты не нуждаешься, и совсем не давать того, что тебе жизненно необходимо; лицемерие ведет к самой распространенной городской болезни — стрессу.

Особенностью городского буддизма, мимо которой нельзя пройти без содрогания, является преданность курению и пьянству. Почти все известные мне персонажи, исповедующие эту мягкую религию, сильно поддают и курят не самые легкие сигареты. На вопрос о непривязанности отвечают: «Не все узлы еще разрублены…» С одной стороны и тибетские монахи любят пиво (по описаниям Давид-Неэль), а с другой — величайший буддийский теоретик Вивекананда говорит о недопустимости замутнения сознания каким бы то ни было способом. Скорее всего, прав Вивекананда. Если все плохо, и ты чувствуешь себя никчемной персоной, и ты хотел бы помочь миру в надежде искупить вину или просто так, с тоски душевной, в анналах буддийских наставлений имеется рецепт: соверши пожертвование.

Имеется в виду не дать рубль цыганскому подростку, а сделать нечто, о чем ты потом не пожалеешь и не вспомнишь с гордостью: «Какой я был чистый, когда дал то-то и тому-то!» Для человека, не имеющего денег, но желающего приобщиться к добрым делам для просветления себя и других, есть несколько путей. Самая радикальная для городских условий жертва — пожертвование времени на нужды других. Решив отдать час-другой приятелю или супругу, не надо беситься

Решив отдать час-другой времени приятелю не стоит беситься и внутреннее укорять его за то, что у тебя не осталось ни одной свободной минутки на себя. Скорее всего, это просто истерия и желание быть одновременно в нескольких местах. Следующее необходимое пожертвование — мягкий взгляд, улыбка и слово одобрения по отношению к окружающим. Уступить место в метро — очень важная жертва. Она объединяет в себе физическое и моральное пожертвование. Или, к примеру, есть вакантное место в хорошей организации, о котором знают два человека: ты и твой друг. Уступи эту paботу, не рви когти и для тебя что-нибудь найдется в закромах великого и бесконечного трудового рынка.

Научившись отдавать по добру — по здорову и не чувствовать раздражения при этом, ты приобретешь очень многое в первую очередь – спокойствие

В буддизме много правил и предписании, больше, чем в любой другой религии. От адепта требуется не внешнее повиновение, как в христианстве а работа изнутри. Тем не менее за него цепляются отщепенцы других религий и крайние атеисты. Почему-то западают.

Буддизм религия аутсайдеров, потерянных и не желающих быть найденными, причесанными обутыми и обученными. В буддизме можно найти для ума и сердца гораздо больше, чем казалось со стороны. Именно так. для ума – отдельно, и для сердца — отдельно. Здесь много дорожек, нет человеческой массы (паствы), а в России нет и учителей. То есть, простите, учителей навалом, просветленных не видно. Все по домам, наверное. Потому что традиции учительства у нас в стране нет. И слава Богу. Каждый сам по себе и по книгам вроде «Путь к себе».

Т. Арефьева

На заметку »

Хочешь смотреть страшные фильмы? Тогда загляни к нашим друзьям. У них этого добра просто завались. Не пожалеешь!

Метки:

Поделись статьей с друзьями!