Буддизм в городе

БуддизмЭто настоящая проблема и одновременно решение всех насущных вопросов, связанных с астеническими и депрессивными состояниями жителя мегаполиса. Универсальная религия, не вступающая в противоречие с остальными популярными духовными доктринами, бодрящая и воскрешающая упавших на дно

Популярность буддизма в богемных кругах с 70-х годов по день текущий объясняется его загадочностью и демократичностью (буддист вправе иметь в виду Иисуса и Магомета и Яхве). Он связан с именами авторитетных (иногда двусмысленных) учителей, подкреплен массой легальной литературы. В нем отсутствуют элементы ажиотажа и фанатизма, свойственные тоталитарным сектам или христианству. В нем нет страха: Будда знает, как уничтожить страх.

Трудно написать связную статью, не являясь просветленным или учителем, потому ограничимся фрагментами, усвоенными автором на данный момент времени.

Ни один источник не является наивысшим благом. Эта фраза тема для медитации. Т.е. для размышления и всестороннего анализа. Но у городского человека нет времени думать о чем либо дольше одной минуты. В советское время, изобиловавшее пустотами, буддизм мог иметь и большее распространение, если бы пропагандировался более доступным языком в популярных изданиях.

Раздражения властей он, как помнится, не вызывал из-за своей внешней беззубости. И действительно, что за религия, проповедующая молчание и непротивление? Разве ж это враг.

Сегодня информации — жопой ешь не успеваешь собрать, не то, что обработать. Люди забивают свои резервуары тысячами мелких сведении, которые могли бы быть полезными при условии их тщательного переваривания. Но спешка под условным названием «дела-дела» мешает усваиванию.

По сути, вся герметическая информация содержится в пословицах поговорках и заголовках газет. Можно не прибегать к магии, не тратить деньги оккультные книги и семинары. Все, что нужно человеку, находится в непосредственной близости от него. Не существует тайн, имеется нужная точка зрения и правильное мышление.

Правильное мышление в буддизме имеет четыре правила: не причинять вреда другим (конечно невозможно с точностью определить, как твой поступок отзовется но умышленно намеренно подкладывать бомбы, только потому, что тебе не нравится президент — все равно, что бить по морде мужа, если на улице дождик; планируя зло другому человеку, ты автоматически направляешь стрелу в себя; она может не вонзиться в тебя сегодня, но завтра о, это вечное завтра в ожидании ранения

Не гневаться (мы живем от одного приступа бешенства до другого — пусть поднимет руку тот кто бесстрастен день изо дня; ничего не стоит вывести нас из себя, просто обалдеть, до какой степени мы слабы; пустяшный укол, а мы уже взвились; ведь это не зубной врач а наши близкие)

Нe жаждать (сложно каждый день проходить мимо офигительных магазинов и смотреть на витрины так, как если бы это не касалось тебя; нe думай, что ты другой просто ты еще не нашел свой магазин — стоит тебе возгордиться в мыслях типа «мне ничего не нужно от этих людей», как на следующий день ты попадешь в такое место, где на полках лежат такие штучки что ты наймешься на самую дрянную работу в надежде заработать хоть на одну из них; и что же?

Когда вожделенная штучка попадет тебе в руки, и ты расцелуешь ее и насладишься обладанием ею и проскачешь на одной ноге под восторженные взгляды тех, кто еще не приобрел эту волшебную штучку, а потом ляжешь спать и проснешься и, вытащив из-под подушки ее любимую, ты вдруг с леденеющим сердцем подметишь: «Это всего лишь штучка (в смысле — дрючка), и заплачешь: «Не стоило так колотиться из-за той штучки, в то время как настоящей была другая, та что лежала на полке рядом с ней

Не поддаваться желаниям (почти все сказано в предыдущем абзаце, но к желаниям относится не только жажда обладать: желания могут быть самые различные: если в твоей душе есть великое желание, хотя на самом деле, их у тебя там миллион, не обязательно тотчас бросаться исполнять его и становиться его рабом, пить таблетки оттого, что оно все не исполняется, и не исполняется, и не… оно никогда не исполнится, потому что если оно исполнится, как же ты будешь жить, зачем ты будешь жить?

Ну, допустим, твое желание исполнилось, ты стал известен, уважаем, т.е. тот социум, который ты так гордо отрицал, наконец-то принял тебя с распростертыми, и ты счастлив. У тебя есть свой водитель, хороший диетолог, личный стоматолог и все, что душа пожелает. Ты счастлив день и два, а на третий ты не пустишь на порог твоего старого приятеля только потому го он плохо одет ну ладно, ладно, пустишь, конечно, но разговаривать тебе с ним будет не ловко и не интересно — ведь у тебя теперь новые друзья с солидными интересами. И вот ты ловишь себя на том, что стыдно тебе за босяцкое прошлое, что хочешь ты его из своего сознания вытеснить, дальше читай жизнеописание Майкла Джексона и маршируй к психоаналитику; или твоим желанием была ни много ни мало — нирвана, и ты пытаясь медитировать, слегка успокоил нервы накупил умных книг, познакомился с рядом понятий, зазубрил названия чакр и получил немало кайфа от духовных упражнений;

Удовольствие от всех этих действий ты принял за торжественное вступление в ряды махатм и раздулся в своем оккультном величии, и начал смотреть на людишек с отеческой улыбкой, снисходительно потрепывая их по холке: «ничего-ничего, все пройдет-все пройдет»; первым пройдет удовольствие от величия, и все достигнутые вершины станут ничем, и ты погрузишься в скуку и цинизм типа: «‘мы это уже слышали, все — фигня’, это весьма печальный результат потакания своим желаниям, когда просветления жаждут, чтобы заиметь котурны)

Как и было заявлено, стройного повествования не выходит. Мы начали со слов ни один источник не является наивысшим благом по-простому: ничто не может насытить тебя в той степени, в которой ты жаждешь поиметь этот мир. Все — пчелы, так вот и думай обо всем как о пчелах, которые тебя если и интересуют, то чисто теоретически.

Читать продолжение…

Метки:

Поделись статьей с друзьями!