Достижение внетелесных состояний. Методы. Часть 2

Продолжаем рассматривать методы достижения внетелесных состояний. Во введении  и первой части мы уже рассмотрели самые распространенные техники выхода из тела, а так же осветили то, какие трудности могут возникнуть при подобной практике. Но это еще далеко не все. Продолжаем.

Техники Монро

Это серия шагов, разработанных Робертом Монро:

а) расслабить тело;
б) войти в гипнотическое состояние;
в) углубить это состояние;
г) развить ощущение «вибраций»;
д) отделиться от тела.

Институт Монро разработал кое-какие кассеты, которые могут помочь в этом. Некоторым кажется, что эта техника превосходит другие, так как не требует интенсивной визуализации, которую многие не могут выполнить.

Расслабить тело. Согласно Монро, «способность расслабиться — это первое необходимое условие, возможно даже само это — первый шаг» к выходу из тела. Это включает и физическое, и умственное расслабление. Монро не предлагает метода достижения расслабления, но известно, что постепенное расслабление мускулов совместно с упражнениями по глубокому дыханию действует хорошо.

Войдите в пограничное состояние сна (гипнотическое). Опять же, Монро не даёт никакого метода, как это сделать. Один из способов — держать руку кверху, локтем прижимаясь, однако, к кровати. Как вы начнёте засыпать, рука ваша упадёт, и вы проснётесь опять. После некоторой практики вы научитесь впадать в гипнотическое состояние, не пользуясь рукой.

Другой метод — это сконцентрироваться на объекте. Когда в ваши мысли начнут приходить другие образы, вы, значит, вошли в гипнотическое состояние. Пассивно наблюдайте эти образы. Это также вам поможет поддерживать околосонное состояние. Монро называет это состоянием «A». Углубите это состояние. Начните очищать свой ум. Наблюдайте своё поле зрения через закрытые глаза. Не делайте ничего некоторое время.

Просто смотрите сквозь свои закрытые веки на черноту перед вами. Немного погодя, вы можете заметить световые пятна. Это просто разряды нейронов. Они не имеют особого эффекта. Когда они окончатся, человек входит в состояние «B». Отсюда он должен войти в ещё более глубокое состояние расслабления, которое Монро называет состоянием «C» это когда вы теряете всякое ощущение тела и стимулирующие чувства.

Вы уже почти в состоянии, когда только собственные мысли являются источником стимуляции. Идеальное же состояние для покидания тела состояние «D». Это как состояние «C», но достигнутое из отдохнувшего и свежего состояния и не является результатом обычной усталости. Чтоб достигнуть состояния «D», Монро предлагает практиковать вхождение в него утром после короткой дремоты.

Войдите в состояние вибрации. Это наиболее важная часть техники, и самая неясная. Многие замечали эти вибрации при начале выхода. Они могут ощущаться как слабая нервная дрожь или как электричество, пропускаемое через тело. Их причина представляет загадку.

Возможно, действительно это астральное тело пытается покинуть физическое. Чтобы войти в это состояние, предлагаются следующие указания:
1. Уберите все ювелирные изделия и прочее, что может касаться вашей кожи.
2. Затемните комнату так, чтоб свет не проникал через веки, но полностью не отключайте свет.
3. Ложитесь в меридиональном направлении, так чтобы голова была к магнитному северу.
4. Ослабьте всю одежду, но будьте укрытыми, так чтобы вам было несколько теплее, чем для вас обычно удобно.
5. Убедитесь, что в этом месте и в это время не будет абсолютно никакого шума, который может побеспокоить.
6. Войдите в состояние расслабления.
7. Дайте себе умственную установку, что вы будете помнить всё, что произойдёт во время сеанса и будет для вас полезным. Повторите это 5 раз.
8. Дышите полуоткрытым ртом.
9. Пока дышите, концентрируйтесь на пустоте перед вами.
10. Выберите точку в 30 см. от вашей головы, а тогда измените точку умственного направления на где-то на 2 метра.
11. Поверните точку на 90 градусов вверх, нарисовав воображаемую линию, параллельную вашему телу выше вашей головы. Фокусируйтесь там, достигайте вибраций в этой точке и переносите их назад в своё тело. Учитесь контролировать состояние вибраций.

Практикуйте контроль, умственно вводя их в свою голову и продвигая к пальцам ног; проведите их через всё тело, производя вибрационные волны с головы до ног. Чтоб произвести этот волновой эффект, концентрируйтесь на вибрациях и умственно проталкивайте волну от головы и ведите по всему телу.

Практикуйте это, пока не сможете вызывать волны по команде. Как вы достигнете контроля над этим состоянием, вы готовы покинуть тело. Начните с частичного отделения. Ключ здесь — контроль мысли. Держите ваш ум твердо, сфокусированным на идее покидания тела. Не давайте ему блуждать. Заблудшая мысль может заставить вас потерять контроль над состоянием.

Теперь, войдя в вибрационное состояние, начните исследование внетелесного опыта, освобождая руку или ногу астрального тела. Монро предлагает удлинить конечность, пока она не придёт в контакт со знакомым предметом, например стеной около кровати. Тогда проталкивайте её через объект. Верните конечность, приведя её в соответствие с физической, уменьшите частоту вибраций, и тогда завершите эксперимент. Лежите спокойно, пока полностью не вернётесь к норме.

Это упражнение подготовит вас к полному отделению. Разотождествите себя от тела. Монро предлагает две методики этого. Один метод подняться над телом . Чтобы сделать это, думайте что вы становитесь легче и легче после вхождения в состояние вибрации.

Думайте, как превосходно было бы полететь вверх. Держите эту мысль в уме и не давайте посторонним мыслям прерывать её. Обычно, выход из тела происходит в этом месте. Другой метод «переворота». При достижении состояния вибрации перевернитесь, как если бы вы переворачивались на кровати.

Не пытайтесь перевернуться физически. Пытайтесь повернуть тело сверху и перевернитесь в ваше астральное тело прямо над физическим телом. Вы будете вне тела, но рядом с ним. Думайте, как плывёте вверх, и вы найдёте, что летите над телом. Монро предлагает вам начать с метода «поднятия», но доказывает, что оба одинаково эффективны.

Техники, основанные на воображении

Возможно, использовать эти техники отдельно, но это требует определённого умения.

а) Лягте на спину в комфортабельной позе и расслабьтесь. Представьте, что вы всплываете с кровати вверх. Поддерживайте эту немного приподнятую позицию в течение некоторого времени до тех пор, пока вы не потеряете всякое ощущения контакта с кроватью или полом. Когда это состояние достигнуто, двигайтесь медленно в направлении кверху и начинайте перемещаться прочь от своего тела, путешествуя по комнате. Уделяйте внимание предметам и деталям обстановки комнаты. Только когда достигнете некоторого опыта, вы можете попробовать обернуться и посмотреть на ваше собственное тело. Заметьте, что каждая стадия может занять месяцы практики и может быть слишком трудной для всех, кроме опытных практиков.

б) Находясь в любой удобной позе, закройте глаза и представьте, что перед вами стоит ваш собственный двойник. Вы найдёте, что очень трудно представить ваше собственное лицо, так что легче представить этого двойника стоящим к вам спиной. Вы должны попытаться увидеть все детали его положения, одежды (если имеется) и так далее. По мере того, как воображаемый двойник становится всё более плотным и реалистичным, вы можете начать ощущать некоторую неуверенность относительно вашего физического положения. Вы можете укрепить это чувство, рассуждая над вопросом «Где же Я?», или даже другими аналогичными вопросами типа «Кто я?». Тогда вы должны развить способность «проектироваться» в этот фантом, созданный вашим собственным воображением. Опять же, каждая стадия может потребовать долгой практики.

«Маленькая система» Офиэля

Офиэль предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например путь из одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь. Выберите, по меньшей мере, 6 пунктов его и каждый день уделяйте несколько минут осмотру их и запоминанию.

Символы, запахи и звуки, ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные точки, вы должны лечь и расслабиться, в то время как вы пытаетесь «проектироваться» в первую из точек. Если предварительная работа была проделана хорошо, вы должны иметь способность продвигаться от одной точки к другой, и также обратно.

Позже вы можете начать воображаемое путешествие от стула или кровати, где находится ваше тело, и наблюдать себя совершающим эти движения, или перенести своё сознание в того, кто их производит. Офиэль описывает и дальнейшие возможности, но главное, что если вы научились проделывать маршрут в вашем воображении, то вы сможете проектироваться вдоль него и по мере практики расширять свою проекцию.

Метод, описанный Шарлем Ланселеном

Обычно начинают с сорокадневного вегетарианского питания, а за 3 дня перед самим экспериментом — полное чистое голодание. «Он прошёл такую подготовку, и каждый вечер в течение 40 дней сосредоточенно размышлял о своём проекте до половины второго ночи, после чего ложился спать, с твёрдым решением выделить астрального двойника через определённое количество дней.

В начале подготовка шла хорошо, спокойно, воля его к достижению эффекта не ослабевала. Но когда приблизился намеченный срок, энтузиазм этот уступил серьёзным размышлениям. Одна из мыслей, которая им овладела — а вдруг я не смогу воплотиться назад в своё физическое тело. Накануне намеченного срока под влиянием сильнейшего страха, в 10 вечера он решил всё бросить и лёг спать с удручающим сожалением, что вот всё приготовил для опыта, от которого приходится отказываться в последнюю минуту. Невольным образом он попал в самые благоприятные условия для успеха опыта, так как нервы его были чрезвычайно возбуждены страхом

Метод, описанный Алисой Бэйли

При отходе ко сну учитесь удалять в голову. Это надо практиковать как конкретное упражнение, когда ложишься спать. Нельзя позволять себе медленно растворяться при засыпании, старайтесь сохранить сознание цельным, пока не наработается сознательный выход в астральный план.

Практикуйте релаксацию, неотрывное внимание и настойчивый подъём к центру в голове, потому что пока стремящийся не научился постоянно осознавать все процессы, сопутствующие засыпанию, сохраняя в то же время власть над собой, такая работа сопровождается опасностью. Первые шаги должны быть разумными и практиковаться долгие годы, пока вы не достигнете лёгкости в работе удаления.

Метод, описанный Харари

Начинайте с выбора места внутри помещения, наделённого для вас особым смыслом. Выбрав то, что нужно, отыщите другое удобное место на открытом воздухе в десяти-пятнадцати минутах ходьбы от первого. Посетите второе место на открытом воздухе и встаньте там, закрыв глаза. Стоя, сделайте глубокий вдох и представьте себя лежащим в удобном кресле, в котором вы выполняли упражнения на расслабление.

Медленно откройте глаза и вообразите, что всё воспринимаемое вами физически часть внетелесного опыта, переживаемого с особой яркостью. Сделайте глубокий вдох, осмотрите непосредственное окружение, и как можно полнее впитайте ощущения. Продолжая чувственно запечатлевать окружающий мир, отправляйтесь медленным шагом, в направлении выбранного в помещении места. Помните, что вы всё ещё словно находитесь в состоянии ВТО. Поэтому избегайте контактов с людьми.

Необходимо принять роль наблюдателя. Если вы, например, посетите свой офис в середине ночи, вовсе не нужно просматривать бумаги. Проведя от 15 до 20 минут внутри помещения, вернитесь на второе место на открытом воздухе. Сделайте глубокий вдох, на мгновенье закройте глаза и представьте, что вы дома в удобном кресле. Затем откройте глаза и как можно быстрее вернитесь домой. Сразу после прихода домой снимите обувь и сядьте в кресло, войдите в состояние расслабления, концентрируя внимание на месте на открытом воздухе, из которого только что вернулись. Вызовите наиболее яркие воспоминания об ощущениях, которые вы там испытали, стоя и воображая, что сидите в кресле.

Сделайте глубокий вдох и представьте, что вернулись в выбранное место в помещении. Теперь вспомните, что вы ощущали, когда стояли на воздухе, воображая, что ваше тело вернулось домой в кресло.

Японский метод

Он был введён Матемой Синто, чтобы доставлять сообщения находящимся вдали ученикам. Здесь важна большая сила зрительного воображения. Заинтересованный человек ложился, как правило, в то же время, что и объект медитации.

Он принимал расслабленную позу и концентрировал внимание на этом путешествии, а затем представлял выполнение своей миссии от начала до конца. Он выходил из дома и устремлялся в направлении места жительства другого человека. Не имеет значения, насколько это далеко — важно только прошагать в воображении заданное количество шагов (достаточно примерно 60). Он должен отсчитать 60 шагов и зрительно представить себя стоящим на пороге этого дома. Затем он должен постучаться в дверь, чтобы быть приглашённым войти внутрь и встретить того человека. Отчётливо представив, что он доставил сообщение, он должен затем удалиться.

За пределами дома ему следует отсчитать то же количество шагов обратно, пока он не вернётся домой. Хотя эта методика и не является полноценным внетелесным опытом, а скорее практикой ментальной проэкции, она тоже весьма интересна.

Техника визуализации

Основная идея метода состоит в том, чтобы создать образ перед вашим мысленным взором и затем вступить в него. Надо заметить, что это вовсе не те образы, что являются нам в гипнотическом состоянии. Образ должен непрерывно стоять перед мысленным взором. Если вы можете удерживать образ более 5 секунд, то это уже хорошо. Если вы не преуспеваете в этом, такая визуализация может потребовать дополнительной практики.

Когда вы научитесь держать образ на протяжении 15 — 30 минут, тогда вы будете готовы вступить в него. После того, как вы вступите в него, вы можете покинуть искусственное место, созданное вами самими и приступить собственно к исследованию астрального плана. Техника визуализации затрагивает тип расширенного ясновидения или представления удалённой обстановки. Чем знакомее обстановка вам, тем легче визуализировать сценарий перед вашим «умственным взором», так сказать. Поэтому хорошая идея, на ранних этапах, представлять места или людей, с которыми вы хорошо знакомы. Если вы можете выразить ощущение пребывания там, тем лучше. Например, вы можете думать об удалённом друге или любимом, и как вы будете испытывать к ним любовь, окажись поблизости от них.

Хотя эта техника, по сути, умственная проекция, её можно углубить в астральную через визуализацию. Кроули учил похожей технике:

а) представить закрытую дверь на белой стене;
б) представить медитационный символ на двери;
в) представить открывание двери и себя, входящим туда.

Дж. Х. Брэннан описывает аналогичную технику, где дверь имеет вид и раскраску подобно таттве или визуализируется, выбранная карта таро и в неё входят.

Читать первую часть…

Метки:

Поделись статьей с друзьями!