Изготовление шаманского бубна по сибирской традиции

БубенШаманский бубен – это один из главных инструментов шамана. Это выражение самой его сути и ключ к миру духов, взаимодействие с которым является главной миссией шамана на земле. Посвящение в шаманы требует особой инициации. Обычно шаманы сами находят себе учеников. Даже вернее было бы сказать, что будущего шамана ведут сами духи к его учителю. Стоит разделять традиционный шаманизм и неошаманизм.

В неошаманизме отсутствуют традиции как таковые и каждый может шаманить по-маленьку используя те же психотехники, что используют шаманы, тем не менее, в традиционном шаманизме есть большое количество ритуалов, пренебрегать которыми просто невозможно иначе будет потеряна сама суть этой традиции, которая черпает силу в истории, насчитывающей десятки тысячелетий

Итак, вернувшись из путешествия в мир духов, которое сопровождает инициацию, новопоявившийся шаман приступает к реализации порученного духами. В первую очередь ищется специальное дерево, на которое указали духи. Из него делается обод. Дерево может быть абсолютно разным, все зависит от нюансов каждого конкретного видения.

После того как обод готов на него натягивается мокрая шкура и стягивается кожаным ремнем. Шаманский бубен делается на совесть, так как отождествляется с душой шамана. В сибирской традиции шаманизма жизнь шамана считают количеством бубнов, которые он использовал, причем, сколько будет бубнов у шамана становится известно еще при посвящении. Когда шаман умирает, кожа от его бубна разрезается и вешается у его могилы на шест.

Когда бубен шамана готов, его необходимо освятить и оживить. Если этого не сделать, то бубен будет просто музыкальным инструментом. Бубен ученика оживляет учитель. Два бубна (ученика и учителя) при этом связываются веревкой. После каждый шаман, который присутствует на ритуале поет и играет на этом бубне.

Вот сама процедура освящения: бубен разогревают, вращая над пламенем девять раз по часовой стрелке (по ходу солнца). Когда сила огня войдет в бубен, его очищают можжевельником или полынью, вращая против часовой стрелки (против хода солнца). Так в бубен входит сила воздуха. После рукоятку бубна окропляют молоком. Молоко трижды набирают в рот и трижды его выдувают. Таким образом, в бубен входит сила воды.

В заключение шаманский бубен мажется в девяти местах (по сторонам света и в центре) с внутренней стороны особой табачной кашицей. Потом бубен берется в левую руку и шаман, обращаясь к восьми сторонам света отбивает особый ритм стоя лицом на юг.