На поиски клада альбигойцев

Даже в Третьем рейхе были люди одержимые поисками полумифического Святого Грааля, но если для самого «отца рейха» Адольфа Гитлера чаща имела чисто символическое значение, наш герой подошел к этому вопросу с чисто прагматической точки зрения. Отто Ранн считал, что Грааль существует на самом деле. Историк-самоучка утверждал, что Грааль можно найти и потрогать руками и искать нужно среди сокровищ альбигойцев.

Альбигойцы были в чем-то родственны катарам по своим убеждениям. Свои название они получили от области Альбижуа, что на юге Франции. Впервые употребление термина «альбигойцы» датируется 1181-ым годом.

Альбигойцы были убежденными дуалистами, (в чем они не слишком далеко ушли от тех же зороастрийцев) и считали, что в мире есть два начала – доброе духовное (Бог) и злое материальное (Дьявол). Альбигойцы не признавали ритуалистики и атрибутики католической церкви, а потому официальной церковью были признаны еретиками. Более того, альбигойцы считали католическую церковь своим прямым противником и готовы были объединиться со всяким, кто выступал против Рима.

На дорогах Европы альбигойцев можно было узнать по остроконечным колпакам, как у халдейских звездочетов и черным одеждам, подпоясанным веревкой. Стоит заметить, что альбигойская ересь была весьма популярна в Средиземноморье, кроме того, многие князья были заинтересованы в том, чтобы выйти из под чрезмерной опеки Рима, а потому с неподдельным интересом встречали новое учение.

Замок Монсегюр (а точнее то, что от него осталось сегодня)

Очевидно, что Рим не мог допустить того, чтобы ересь альбигойцев захватила Европу. В 1209 году указом папы Иннокентия III был провозглашен крестовый поход против альбигойцев. Альбигойские войны шли с переменным успехом в течении полувека, пока альбигойцы не потерпели окончательное поражение. Остатки их армии заперлись в стенах замка Монсегюр и еще год выдерживали натиск противника, пока войска крестоносцев не пустили в ход катапульту, которую им чудом удалось затащить на крохотную горную площадку.

Именно загадками альбигойцев с детства увлекался наш «герой» Отто РАН. Он родился в 1904 году в Михельштадте (графство Оденвальд). Ему не давали покоя подземные галереи альбигойского замка Монсегюр и мифические святыни и сокровища спрятанные там. Его увлекали поэты-трубадуры средневековья, а его настольной книгой стал «Персиваль» Вольфрама фон Эшенбаха. Глубокий символизм и детская наивность самого Отто в смеси с чисто немецкой прагматичностью очевидно вылились в то, что наш герой пожелал обнаружить материальное воплощение чисто символической легенды о Граале и когда тот бросился на поиски оказалось, что есть множество людей, которые готовы ему помочь. Главная идея Отто была в том, что альбигойцы, обладая священной реликвией, заботливо спрятали ее, тем самым пытаясь сохранить если не себя, то хотя бы священный символ своей веры.

Искания Отто Рана нашли сочувтсвие в нацистских кругах, которые, как известно в то время оказывли широкую поддержку любым оккультным или околооккульным изысканиям. Поездка Рана в Монсегюр и дилетантски проведенные поиски широко освещались в подконтрольной нацистами прессе в самых позитивных тонах, а в 1933 году в свет вышла первая книга археолога-самоучки «Крестовый поход против Грааля». В ней в исключительно идеологически правильных тонах расписывалось, что Грааль это нечто вроде исконной нордической святыни, а сами катары-альбигойцы были чуть ли не коренными германцами.

Герб Аннербе. Крупнейшей организации, которая занималась оккультными исследованиями на государственном уровне.

В мае 1935 года Ран стал сотрудником «Аненербе» и через год получил звание унтершарфюрера СС. Вскоре вышла и вторая книга Рана под названием «Слуги Люцифера», в которой излагались основы катарского гностицизма. Возможно, название книги не понравилось нацистским лидерам, но, скорее всего, сам автор допустил неизвестную нам промашку. Во всяком случае, с ним произошло то, что именуют «странной историей». После нескольких месяцев активной службы в концентрационном лагере Дахау Ран отправился в Альпы, в местечко Куфштайн. 13 марта 1939 года Ран неожиданно исчез.

После того как он не появился в отеле, за ним в горы отправилась спасательная экспедиция. Рассказывают, будто бы Отто Рана нашли сидящим на склоне, заледенелым и с мирной улыбкой на устах. В немецкой печати о смерти Рана сообщили как-то вскользь. Только после войны некто Сен-Лоу, написавший брошюру «Новые катары Монсегюра», справился насчет Рана у властей ФРГ и получил официальный ответ: Отто Ран покончил жизнь самоубийством, приняв цианистый калий на горе Куфштайн, причина — изменения психики на политико-мистической почве.

Как бы там ни было, но в июне 1943 года в Монсегюр прибыла научная экспедиция «Аненербе», в которую входили известные немецкие историки, этнологи, геологи и спелеологи. Под охраной местной милиции члены экспедиции разбили палаточный лагерь и приступили к раскопкам. Работы в Монсепоре продолжались вплоть до весны 1944 года, когда нацистам пришлось спасаться бегством от наступающих войск противника. Удалось ли сотрудникам «Аненербе» обнаружить что-либо ценное в районе Монсегюра, неизвестно до сих пор.

Метки: