Орден Золотой Зари. Основание

Основатели Золотой Зари

(Читать первую часть…) В 1888 году три каббалиста, вольных каменщика, и розенкрейцера основали Герметический Орден Золотой Зари, чтобы исполнить работу, которая была оставлена Теософическим Обществом. Эти основатели Золотой Зари полагали, что Орден должен стать хранителем Западной Эзотерической Традиции — в целости и сохранности донести ее знание до будущих поколений, одновременно занимаясь подготовкой и обучением тех индивидуумов, которые призваны к инициатическому пути мистерий.

Первым создателем Золотой Зари был доктор Уильям Уинни Уэсткотт (фото в начале статьи). Лондонский коронер, интересовавшийся оккультизмом, Уэсткотт имел масонскую степень мастера и являлся Секретарем-генералом Общества Розенкрейцеров в Англии (Societas Rosicruciana in Anglia — сокращенно S.R.I.A.). Помимо Уэсткотта, в создании Герметического Ордена Золотой Зари в 1888 году принимали участие еще два человека. Однако, в первую очередь, Золотая Заря определенно была детищем Уэсткотта.

Сподвижниками Уэсткотта в этом начинании стали доктор Уильям Роберт Вудман и Самюэль Лидделл МакГрегор Мазерс. Доктор Вудман был отставным врачом и видным членом S.R.I.A. Уэсткотт попросил Вудмана — наряду с Мазерсом, — стать лидерами его нового Ордена в 1887 году. Вудман был превосходным каббалистом, который, вероятно, дал первотолчок к изучению каббалы в Золотой Заре. Однако он умер в 1891 году, прежде, чем Орден был полностью сформирован.

Истинный маг Золотой Зари, С.Л. МакГрегор Мазерс, был законченным приверженцем ритуализма. Из трех членов-основателей Ордена, Мазерс приложил самые большие усилия для того, чтобы Золотая Заря стала истинно магическим и инициатическим Орденом.

Шифрованный манускрипт

Историю Золотой Зари невозможно рассказать, не упомянув о Шифрованном манускрипте — загадочном документе, на котором основаны ритуалы и Лекции Золотой Зари. Согласно Уэсткотту, приблизительно шестьдесят страниц рукописи, написанных шифром, были даны ему в 1887 году преподобным А. Ф. А. Вудфордом, пожилым масоном, который, как утверждалось, получил рукопись от «дилера». Рукопись, которая, оказалась старой, была быстро расшифрована Уэсткоттом с помощью шифра, найденного в книге «Полиграфия» аббата Иоанна Тритемия. Документ содержал ритуальные основы оккультного Ордена. Уэсткотт детализировал их, преобразовав в полные ритуалы, вполне годившиеся для работы. Вскоре после того, как ритуалы степеней от Неофита до Философа были закончены, Уэсткотт попросил Мазерса и Вудмана присоединиться к нему в качестве руководителей его нового Ордена.

Продолжает оставаться много вопросов относительно того, откуда появился Шифрованный манускрипт. Некоторые люди предполагают, что его создал сам Уэсткотт. Другие считают, что он был написан лордом Эдвардом Бульвер-Литтоном, автором оккультного романа «Занони, странная история», или Фридриком Хокли, известным розенкрейцерским «провидцем» и переводчиком оккультных рукописей. Имелись и несколько других теорий, называвших среди источников Шифрованного манускрипта масонскую ложу во Франкфурте, которая называлась «Loge zur aufgehenden Morgenrothe » (с отделением Ложи, возможно, основанным в Лондоне), и «Каббалистический Колледж » в Лондоне, возглавляемый влиятельным каббалистом по имени Иоанн Фридрих Фолк. Кое-кто подозревал, что обе эти группы были причастны к загадочному второму Храму Германубиса Золотой Зари. Однако, нет никаких свидетельств в поддержку любой из этих теорий.

Подлинная правда о Шифрованном манускрипте, вероятно, заключается в следующем. Теперь, кажется, можно утверждать, что Шифрованный манускрипт был написан Кеннетом Маккензи, автором Королевской Масонской Энциклопедии и видным членом S.R.I.A.. Маккензи знал Элифаса Леви и был другом Фридрика Холланда, другого высокопосвященного масона. Ведущий историк Золотой Зари Р.А. Гильберт подозревает, что настоящий Храм Германубиса был опытным образцом Золотой Зари, основанным в 1883 году Холандом. Эта группа была известна как «Общество Восьми». Маккензи написал ритуальные основы и зашифровал их для ордена Холланда, группы, которая так никогда и не стала действующей, или для Сат Бхаи, в который допускали и мужчин и женщин. Уэсткотт приобрел бумаги после смерти Маккензи.

Имя такую серьезную Масонскую подготовку, Уэсткотт был знаком с понятием организации через иерархию. Масонские ложи не могли существовать без законной хартии, полученной от Великой Ложи. Уэсткотт, вероятно, чувствовал потребность обеспечить свидетельство, что Золотая Заря возникла не на пустом месте, что она имела письменную историю. Он нуждался в некой «родословной», чтобы доказать что Золотая Заря имела законную иерархическую преемственность от некоего законного источника. Так как никакой иерархический авторитет для Золотой Зари не существовал, Уэсткотт его сфабриковал. Почему он сделал это? Вероятно, это был единственный способ привлечь к новому ордену вольных каменщиков и других серьезных оккультистов.

Дополнительная бумага, написанная шифром, была вставлена в рукопись кем-то — вероятнее всего, непосредственно Уэсткоттом. Это было письмо, содержащее верительные грамоты и адрес женщины в Германии по имени фройлен Шпренгель, Soror Sapiens Dominabitur Astris («мудрец, управляемый звездами»). Согласно Уэсткотту, он написал фройлен Шпренгель и получил информацию, что она была адептом оккультного Ордена (Die Goldene Dammerung, или Золотая Заря.). Она, якобы, уполномочила Уэсткотта, через ряд писем, открыть новый храм в Англии и дала ему разрешение подписывать ее именем любой необходимый документ. И весной 1888 года Уэсткотт создал учредительную Хартию для Третьего Храма Исиды-Урании Герметического Ордена Золотой Зари в Лондоне.

В то время, как шифрованные манускрипты были подлинные, историю об Анне Шпренгель и ее письмах Уэсткотт, несомненно, сочинил. Пожаловав ее высокий пост в неведомом Немецком Ордене, Уэсткотт сделал ее авторитетом, вероятным, но недостижимым. И как только мифическая Soror S.D.A. выполнила свою миссию, она умерла, что было весьма удобно.

К концу 1888 года Храм Исиды-Урании в Лондоне насчитывал тридцать два члена, девять женщин и двадцать трех мужчин. В том же самом году были учреждены еще два храма. Это были Храм Осириса #4 в Уэстон-Сьюпер-Мэр, и Храм Гора #5 в Брэдфорде. Храм Амона — Ра #6 в Эдинбурге, Шотландия, был основан в 1893 году. Храм Осириса был активен вплоть до 1895, а Храм Гора в Брэдфорде процветал до 1900 года.

Читать продолжение…

Метки:

Поделись статьей с друзьями!