Свидание с Карлосом Кастанедой. Часть 2

(читать первую часть) …Появился официант, чтобы принять у нас заказ. Выбранные филе, грудинка и филе-миньон едва ли могли считаться подходящей пищей для большинства последователей «Нью Эйдж».

— Колдуны говорят, что бы ты ни ел — салат или бифштекс, — это все живые существа, — объяснила чакмооль Кили Лундаль. Как оказалось, чакмооли, названные так по гигантским фигурам стражей в Мексике, были в полном смысле этого слова временным явлением. Кастанеда освободил их от обязанностей в самом конце семинара.

Сам Кастанеда заказал сандвич из ржаного хлеба с сыром и бекон с жареным картофелем. Кто-то однажды назвал дона Хуана «загадкой, окутанной тайной, завернутой в маисовою лепешку», и Кастанеда следует его примеру- Его агент Трейси Крэмер и «Cleargreen Inc.», организующая семинары, располагаются в Санта-Монике. Однако, где проводит время сам Кастанеда, неизвестно. Если понимать буквально мимоходом брошенное на семинаре замечание, то он где-то платит налог на недвижимость.

— Я не живу здесь, говорит Кастанеда, — я вообще не здесь. Обычно я

пользуюсь эвфемизмом: «Я был в Мексике». Мы все делим свое время между пребыванием здесь и стремлением к чему-то такому, что не поддается описанию, но позволяет нам посещать иные миры. Однако, когда вы начинаете об этом говорить, вас принимают за полного кретина.

— Как-то раз я давал интервью. Первое, что у меня спросил репортер, было: «Говорят, что Вы превращались в ворону. Это правда? Ха-ха-ха». Я попытался рассказать ему про интерсубъективность. Он настаивал: «Скажите «да» или «нет». Я сказал «нет».

— Почему Вы не разрешаете себя фотографировать и записывать на пленку? — спросил я. — Запись — это способ фиксации во времени, — ответил Кастанеда, — застывшее слово, застывшее изображение — это то, чего колдун избегает… Может быть, вы видели портрет Карлоса Кастанеды (выполненный Ричардом Оденом и помещенный в «Сайколоджи тудей» за декабрь 1977 г.). Это была не фотография, поэтому я разрешил. Это было лет тридцать назад. Получилось плохо. Он решил попробовать снова. И опять неудача.

— Фотография — не единственная застывшая вещь, — продолжал он, — неизменно также Слово Божие. Но это живая вселенная. Все живое меняется. Неизменное слово должно, по определению, относиться к мертвому миру. Как может быть в подверженной изменению вселенной писаное слово, остающееся неизменным? В таком случае это мир таксидермиста.

Когда Кастанеде подали его сандвич с сыром, оказалось, что, вместо ржаного хлеба, он сделан из хлеба с отрубями. «Это что, шоколадный хлеб?» -спросил он, прежде чем отослать его назад. Мои же мысли были совсем далеко, где-нибудь на лавочке в Оахаке.

— Вы пишете в «Даре Орла», что дон Хуан не умер, а ушел, был «поглощен внутренним огнем». А сами то вы умрете или уйдете?

-Поскольку я идиот, то я, скорее всего, умру, — ответил Кастанеда, — Я бы хотел обладать целостностью, и уйти так, как ушел Дон Хуан… Я очень боюсь, что у меня не получится. Но я бы хотел этого. Я стремлюсь к этому, очертя обе моих головы. Я припомнил одну статью десятилетней давности, где Каста¬неда был назван «крестным отцом Нью-Эйдж»,

— Это был дедушка, — запротестовал он, — а меня, пожалуйста, называйте дядей или двоюродным братом, но не дедушкой! «Дядя Чарли» — звучит

Я чувствую себя ужасно, когда меня называют дедом. Я изо всех сил борюсь со старостью и дряхлостью. Я был уже стар, когда встретил дона Хуана. И я борюсь все эти 35 лет.

— Быть юным в молодости — это ничто, продолжал Кастанеда. Вот быть юным в старости — это колдовство!

Кастанеда, для которого двусмысленность стала нормой жизни, является и старым и молодым. Его возраст столь же неопределен, как и многое другое, что

касается этого человека. Согласно «Contemporary Authois» Кастанеда родился в Сан-Паоло в Бразилии. В иммиграционной анкете тоже фигурирует 25

декабря, но уже 1925 года, а в качестве места рождения указывается Кахамарка Перу. Другие источники передвигают дату его рождения на конец 30-х. Согласно одной из статей в «Нью-Йорк Тайме», в 1981 году ему было 66 лет. Таким образом, ему где-то

между 60 и 80. Вероятнее всего 64 года или 70. Иными словами это весьма скользкое органическое существо.

Я спросил его о неорганических существах — они обладают сознанием, но не обладают организмом, ответил Кастанеда.

— Почему сознание должно являться исключительной принадлежностью организмов? «искусство сновидения» заканчивается описанием эпизода произошедшего в середине 70-х когда Кастанеда и Кэрол Тиггс «сновидели» в одном из отелей Мехико. Тиггс исчезла в этих сновидениях. Согласно Кастанеде она появилась спустя десять лет в одном из книжных магазинов Санта-Моники, где он выступал с лекцией Это была обновленная Тиггс которая дала толчок со зданию системы «магических пассов», названной «тенсегрити».

По словам Кастанеды, дон Хуан обучил четы учеников различным наборам магических пассов. Две ученицы Тайша Абеляр и Флоринда Доннер-Грау опубликовали каждая отчеты о своем обучении, существенно существенно отличающиеся от отчета Кастанеды, однако удостоверенные им. В течение последующих десяти лет группа фиксировала пассы, создав в результате систему, которой могли пользоваться люди. Цель движений «тенсегрити», которые иногда кажутся угловатыми и резкими, как раз в томи состоит, чтобы дать человеку толчок.

— Я как-то видел замечательный фантастический фильм, в котором действовали обитатели иной планеты. Они появлялись очень-очень медленно, -рассказывает Кастанеда — изменение восприятия никогда не происходит таким образом. Оно похоже на рывок. Параметры обычного восприятия просто перестают существовать. Вы врываетесь туда, словно грабитель. Почти сразу же грабитель возвращается назад. Это всего лишь мгновение.

Однако мгновения становятся все дольше и дольше. Возможно больше не будет чакмоолей но «тенсегрити» — останется. Появилась новая формация воинов-стражей для проведения будущих семинаров включающих в себя лекции всех четыре учеников дона Хуана, а помощь им будет оказывать неорганическое существо «голубой разведчик». Одно из предпосылок учения дона Хуана было то, что мир как мы его знаем, является всего лишь одной из версий реальности набором культурно обусловленных «соглашений и описании».

Кастанеда указывает на тщетность обычных методов исследования. — Если вы идете с помощью ума, то это вас приведет максимум к повторению очевидного. Вся наука построена на тавтологиях. В этом и состоит ее искусство… «Вот эти переменные и ничего кроме». Мы чемпионы по части псевдознания: мы сводим проблему до уровня доступного нашей науке. Что за бред!

— Однажды по пути в столовую в Калифорнийском университете я перестал видеть людей — я видел лишь энергию, пузыри, светящиеся сферы. Это было ошеломляюще. До этого не существовало ничего, кроме меня, меня, меня. Я решил поговорить с психиатром, с которым мы вместе работали. Он был очень внимателен, назначил мне транквилизаторы и сказал: «Карлос, ты слишком много работаешь. Отдохни пару деньков». О чем я мог с ним говорить?

Собственные исследования привели Кастанеду от научной антропологии к практической герменевтике науке об интерпретации. В январе он начал выпуск бюллетеня под названием «Путь воина: Журнал прикладной герменевтики» . Среди тем которые собирается освещать журнал, фигурируют «этногерменевтика» и «феноменологическая антропология

— Герменевтика — такое же важное дело для нас, как для колдунов видение, говорит Кастанеда, — для большинства из нас видение включает в себя лишь зрение да и то в минимальной степени. — Что вы видите, когда смотрите на меня? — спросил я.

— Чтобы видеть, я должен находиться в особом состоянии, — сказал он для меня это очень трудное дело. Я должен стать очень мрачным, очень серьезным. Если я нахожусь в веселом расположении и смотрю на вас, то ничего не вижу.

— Я знаю больше, чем мне хотелось бы знать. Это ужасно, просто ужасно. Если ты «видишь» слишком много, ты становишься совершенно невыносимым. Кастанеда заказал каппучино и аккуратно снял ложечкой пену. По словам Кастанеды, большинство колдунов должны воздерживаться от секса, чтобы сохранять энергию. Все зависит от условий, в которых они были зачаты. — Большинство из нас являются продуктами так называемого «тупого трахания», — объяснил он. — Важно, как именно я был зачат. Произошло это на фоне мощного сексуального возбуждения или это было глупо и бессмысленно? В моем случае все было по-дурацки. Эти двое людей не знали, что они делают. Я был зачат тайно, поэтому я появился на свет нервным и нерешительным. И именно таким я, в сущности, и являюсь. Для меня представляет смертельную опасность использование энергии, которой я не обладаю.

— А как насчет женатых людей? — Этот вопрос вставал много раз. Это вопрос энергии, — ответил он. — Если Вы знаете, что не были зачаты в состоянии действительного возбуждения, тогда нет. В некоторых случаях не имеет значения, женаты люди или нет. Запустив «тенсегрити», мы не имеем малейшего представления, к чему все это приведет. — Вы не знаете, к чему это приведет? Звучит безответственно. — А как это можно узнать? — спросил я. — Это обусловлено системой нашего синтаксиса. Он предполагает начало, развитие и конец.

На заметку »

Загляните на http://playshake.ru если вам нравятся игры про зомби. У наших партнеров просто навалом этого добра. Не верите? Убедитесь сами

Метки:

Поделись статьей с друзьями!