Учение Христа — буддизм адаптированный для иудеев?

ИУчение Христастория человечества знает много выдающихся личностей, однако мало кого можно сравнить по масштабу своего влияния на историю с Иисусом Христом. Пожалуй только Гаутама Будда и пророк Мухаммед в этом сопоставимы с Христом.

Стоит заметить, что в отличии от того же Мухаммеда и Будды, жизнь которых расписана до самых мелочей, об Иисусе известно довольно мало. Даже в каноническом Евангелии говорится «…и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?».

Рождество Иисуса расписано достаточно подробно, кроме того известно и о его родителях — Иосифе и Марии, которые были вынуждены бежать из Иудеи в Египет, где находились до тех пор, пока Иисусу не исполнилось 14. Дальше во всех источниках 16-ти летний провал после чего Иисус снова появляется в Иудее, как сформировавшийся 30-ти летний мужчина, который получает крещение от Иоана Крестителя и начинает свой Путь пророка, который заканчивается на Голгофе.

Так где же был Иисус все эти 16-лет, то есть фактически половину своей жизни, а если говорить о сознательной жизни, то большую ее часть?

Тибетское Евангелие

В начале XX-го века в Санкт-петербурге мир увидела книга под названием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа». Ее написал русский путешественник Николай Нотович. Он побывал в Тибете и Индии, где изучал обычаи и нравы этих далеких и загадочных стран. Находясь в Ладакхе — провинции Тибета, он оказался в буддистском монастыре Химис, где Нотовичу посчастливилось побеседовать с ламами-настоятелями этого монастыря. Среди всего прочего Николай Нотович узнал у лам, что в Лхасе — столице Тибета, среди тысяч древних манускриптов хранятся рукописи с жизнеописанием великого пророка христиан Иссы.

Нотович очень заинтересовался этим. Оказалось, что в том же монастыре есть копия этой рукописи и путешественник при помощи переводчика ознакомился с ней и сделал русский перевод. Позже данный текст опубликовали во Франции, потом он был переведен на английский и стал известен как «Тибетское Евангелие».

Оригинал рукописи записан на языке пали. В ней повествуется о жизни и деяниях Иссы, то есть Иисуса Христа в Индии и Тибете. Там говорится, что именно в 14 лет юный Исса отправился в поисках истины через реку Инд и попал в Джаггернаут, где был с радушием принят жрецами Брахмы.

Там он научился мудрости Вед, искусству врачевания, а также другим тайным знаниям. 6 лет Иисус обучался в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других индийских городах. Похоже, что именно тогда к Иисусу снизошло божественное откровение или то, что буддисты называют просветлением.

Позже он начал проповедовать, причем упоминается, что Истину он постиг среди вайшьев и шудр — низших каст Индии.

Исса проповедовал освобождение сознания от любых форм рабства, что естественно не понравилось брахманам и кшатриям — кастам, имеющим власть в Индии. Согласно Тибетскому Евангелию, Иисус был вынужден спасаться бегством из Индии, достигнув таким образом Тибета и Непала, где его приютили люди, почитавшие Будду.

Николай Рерих

Николай Рерих

Там он продолжает изучение древней мудрости, на этот раз заключенной в Сутрах и продолжает совершенствовать свои умения и познания. Иисус обучается несколько лет в Тибете и Непале после чего снова возвращается в родную Иудею через Индию и Персию в возрасте 30-ти лет.

Само собой, что появление книги Нотовича было воспринято как фальшивка, ересь и дешевая сенсация, однако позже существование оригинальной рукописи подтвердил сам Николай Рерих — один из величайших исследователей Востока.

Ему повезло лично увидеть данную рукопись в 1925 году во время своего путешествия по Тибету и Индии. Еще позднее в 1979 году рукопись увидела своими глазами советский востоковед Л.В. Шапошникова.

Конечно же, тема сама по себе очень спорная, кроме того она может задевать чувства верующих людей, для которых Иисус — нечто большее, чем исторический персонаж. Однако к этому вопросу можно подойти и с другой стороны. Если Иисус учился в Индии и Тибете, то в его учении должны быть те же принципы, которые есть в Сутрах и Веданте. Давайте попробуем беспристрастно проанализировать притчи и проповеди Христа.

Учение Христа. Анализ

Иисус говорит: «Бог – это любовь», «Сказано: кто лишит тебя одного глаза, того лиши обоих. Но я говорю: если тебя ударят по одной щеке, подставь другую». Это опять же абсолютно не совпадает с заповедями злобного и мстительного Бога-отца из ветхого Завета, но практически идентично тому, что говорится в Упанишадах и тому, что говорил Будда.

Иисус часто повторял: «Не разрушить старый Завет я пришел, а исполнить его». Принято считать, что здесь идет речь об иудейском Ветхом Завете, а точнее об иудейской Торе, но Учение Христа прямо противоположно принципам Ветхого завета, это становится понятно, даже при неглубоком анализе. Так не о Ведах и Сутрах ли говорит Иисус, подразумевая старый Завет?

Вот еще слова Иисуса: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы». Аналогичным вещам учат Мастера даосизма и дзен-буддизма. Они говорят, что для того, чтобы жить полноценной жизнью нужно быть здесь и сейчас, не думать о прошлом и не тревожиться о будущем.

Иисус говорит: «Я – свет, который на всех. Я все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдешь меня там». Такие высказывания чужды Ветхому завету, зато в них легко узнается стиль буддизма и Веданты. Идея единства всего сущего тонкой нитью проходит через все учение буддизма.

Иисус говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное». Нищие духом — это те, кто не обременены грузом собственного Эго, однако именно избавление от цепей Эго является главной целью буддистских практик.

Иисус говорит: « В царстве Божьем нищие станут самыми богатыми, а последние будут первыми». Вспомним слова Лао Цзы из главного даосского трактата Дао Де Дзин «Когда совершенномудрый желает возвыситься, он должен ставить себя ниже других», «будьте пустыми, избавьтесь от эго, и вы будете владеть всем миром». Разве не очевидна идентичность?

Мы могли бы продолжить данный анализ, сопоставляя каждое фундаментальное для Учения Христа высказывание с мудростью восточных учений, однако вдумчивый читатель наверняка уже сам уловил связь. То, что Учение Христа перекликается с базовыми концепциями восточной философии является косвенным доказательством того, что Иисус был в Индии и Тибете, а его учение можно считать ничем иным, как адаптированной для иудеев смесью буддизма и даосизма.