Взлет T. Rex. Рождение кумиров западных подростков 70-ых

T. rexЭтой статьей мы открываем новую рубрику контркультура. Она посвящена различным личностям и событиям, которые так или иначе связаны с контркультурой современности и прошлого. Мы уже публиковали статьи о Чарльзе Мэнсоне, Тимоти Лири и Ла Вее, которые стали весьма популярны среди наших читателей, однако раньше отдельной рубрики, которая могла бы собрать в себе подобный материал не существовало. Теперь мы решили это исправить.

Мы полагаем, что культура, которая противопоставляет себя общепринятым нормам, ценностям и идеалам, как нельзя лучше подходит для освещения на сайте, посвященном другой стороне реальности, а потому надеемся, что нашим читателям будет интересно читать тот материал, который мы будем публиковать в этой рубрике.

С любовью, ваша Администрация.

Взлет T. Rex

Расположение звезд было явно благоприятным, а Марк Болан умел читать звезды. 1970 году суждено было стать временем перемен, и Марк начал подготовку издалека, не посвящая в свои планы даже самых близких друзей. Как-то раз Марк предложил Тони Висконти исполнить песенку «Baby Baby». Продюсер согласился, смутно подозревая, что запись этой веселой, легко запоминающейся мелодии, столь не похожей на антикоммерческий стиль Tyrannosaurus Rex, станет чем-то большим, нежели обычный джем в студии.

Собрав всех друзей, оказавшихся под рукой (Микки Финна, Рика Уэйкмана, Джона Кембриджа и Дэвида Боуи) и скромно оставив за собой партию гитары, Болан предоставил Висконти редкую возможность проявить свой талант ведущего вокалиста, вызывавший у многих большие сомнения. Неожиданно для самих музыкантов песня получилась неплохой, однако она столь явно противоречила имиджу каждого из участников записи, что с общего согласия музыканты поспешили скрыть свой недолговечный альянс под замысловатым псевдонимом Dib Cochran and The Earwigs. Дэвид Платц, босс Висконти, был в шоке. Бедному Тони ничего не оставалось делать, как предложить сингл менее разборчивой компании Bell, с которой ему часто приходилось работать.

Марк Болан

Марк Болан. Погиб в автокатастрофе в 1977 году

Публика не обратила на сингл ни малейшего внимания, но Марк другого и не ждал. Он отнюдь не стремился сделать себе имя на эстрадных песенках типа «Oh Baby» (первоначально «Baby Baby»). Путем столь радикального отхода от им же самим установленных традиций он всего лишь хотел оценить спектр своих возможностей и степень изобретательности Висконти, умудрившегося достаточно интересно аранжировать столь незатейливую вещь.

Эксперимент удался, и, когда в августе того же года Джун (будущая жена Болана) отправила слонявшегося без дела Марка написать что-нибудь стоящее он преподнес изумленным друзьям шедевр под названием «Ride А White Swan». Тематика песен осталась прежней: колдуны, черные кошки и неведомые земли, но добавилось новое звено — рок-н-ролл.

Тони Висконти

Тони Висконти и сегодня является успешным продюсером, имя которого уже стало легендарным.

Тони Висконти пришел в восторг и принялся украшать будущий хит своими струнными аранжировками. Впервые отчетливо слышна была бас-гитара, хотя пока еще сам Марк играл на ней. Па первый взгляд песня казалась непохожей на то, что Болан писал раньше, но в ней присутствовало все то же неотразимое обаяние, все та же внутренняя энергия и убежденность. Она покоряла сразу и была создана, чтобы стать хитом. Хитовость «Ride А White Swan» была просчитана заранее.

Упрямый Марк наконец-то понял, что большая часть его поклонников понятия не имела, как правильно произнести слова Tyrannosaurus Rex — а кто пойдет в магазин покупать пластинку, не зная, как она называется?

Ride A White Swan обложка сингла

Ride A White Swan обложка сингла.

Недолго думая, он решил переименовать группу в Т. Rex. Эту аббревиатуру Тони Висконти давно уже использовал на своих рабочих материалах. Обложка для сингла была отпечатана массовым тиражом, что было своего рода новшеством — в то время обложки синглов рассматривались скорее как рекламный материал и использовались в основном для рассылки продукции влиятельным лицам. Болан рассудил, что в данном случае самыми влиятельными лицами будут его слушатели — и не ошибся. Через несколько дней после выхода пластинки просьбы исполнить «Ride А White Swan» начали поступать на ВВС в таком количестве, что руководство вынуждено было включить Т. Rex в дневные программы.

Марк не мог в это поверить — те самые люди, которые считали Tyranosaurus Rex чуть ли не посмешищем, обращаются с его новой песней, словно с синглом самих Битлз! Кажется, колесо успеха действительно закрутилось…

Сингл поднялся в хит-парадах до второй позиции, билеты на концерты по всей стране были проданы в короткие сроки, журналисты оживились и начали охоту за новым феноменом, странички писем в газетах запестрели возмущенными отзывами старых любителей Tyrannosaurus Rex и восторженными откликами новых, более юных, но от этого не менее преданных поклонников нового звучания. (Читать продолжение…)

Метки:

Поделись статьей с друзьями!