Аз Есьм. Экзальтация антиразума

Я ничтожен и Ты ничтожен.

Мы все одинаково ничтожны.

Аз Есмь - преступление.

Как ты смеешь, жалкая букашка, претендовать на право Быть?

Из незаписанных Писаний.

Аз Есьм

В эпиграфе нет никакого уничижения и унижения. Мы живем в эпоху, когда стремление к тотальному позитиву переворачивает все с ног на голову. Правда, справедливости ради стоит признать, что прошлые эпохи тоже знатно так поупражнялись в этом головоногом верчении. Этот процес - аркан Повешенный в Таро. Он нам говорит: "одни и те же вещи могут выглядеть по разному с разных сторон".

То что ты ничтожен не значит, что ты плохой и ты теперь не получишь чупа-чупс, пепси колу и мультики. Сакральность собственной незначительности, мужчины, как ни странно, часто понимают в армии, возвращаясь оттуда с неким священным знанием о своем месте в этом мире. Об этом (при СССР) говорили что-то в духе: "пойдешь в армию, там тебя жизни научат". Эта магическая формула всплывает в том или ином виде в фильмах тех лет. Яркий пример - Солдат Иван Бровкин (1955) Московской киностудии художественных фильмов им. Горького. Немного о самом фильме, поскольку там очень много наглядного материала, который я считаю уместным использовать для иллюстрации нашей темы.

Солдат Иван Бровкин

В начале фильма нам показывают главного героя "Непутевого" и раскрывают почему он собственно непутевый. При этом изначально персонаж без всяких искажений со стороны фильма раскрывает свою магическую силу. Он шаман, близкий по духу тем протославянам, которые жили еще до того, как викинги начали активно торговать с Византией и осели на этих землях, став первыми князьями. Из-за того что он черпает энергию из первоисточника это дает ему возможность влиять на мир вокруг себя. Об этом прямо говорится, что ни одна свадьба без него не обходится (официальные мероприятия), а все девушки в него влюблены (интимно-личностное взаимодействие и социальная жизнь).

Герой фильма - архетипический Иванушка Дурачок. Даже зовут его Иван. Насколько это мощная энергия в 2019 году говорить даже как-то неприлично, хотя только недавно лучшие умы из секты маркетологов придумали как монетизировать и этот архетип. Долгое время он казался им немонетизируем, во многом потому, что они сами его инвольтировали.

Я использую терминологию К.Г. Юнга в контексте его психологии бессознательного. В его трудах инвольтация это воплощенная энергия архетипа. Обычно ее проводят люди особо чувствительные к комплексам поведенческих паттернов, присущим той или иной социальной роли. Архетип имеет строение Уробороса, алхимического змея, кусающего себя за хвост. Нельзя сказать кто кого порождает, то есть человек архетипы или архетипы человека, поэтому всякий кто будет пытаться схватить Уробороса за хвост неизменно заглядывает ему в глаза.

Когда маркетологи перелезли с Иванушки дурачка, во многом в рамках совокупности личностных развитий каждого маркетолога они смогли увидеть его со стороны и это очень удачно совпало со взлетом популярности видеоблогинга. Совпадение? Не думаю. Стало понятно что Иванушка Дурачок может очень удачно продавать многие товары и услуги. Не все конечно, но я думаю со временем это исправят патчами.

Но вермемся к самому образу. В Таро ему соответствует аркан "Шут" и как ни странно "Маг". Алистер Кроули очень любил играться с этими арканами постоянно меняя их местами. На самом деле это было что-то вроде его ментального упражнения в головоногом верчении, для того чтобы более хитро использовать, вызываемых им сущностей.

Именно Шуту хватает наглости сказать "Я есть" и не получить за это пендалей. Более того, возможно это начало его нового представления? Может сейчас будет что-то интересное. Шут свободен, но он свободен настолько именно потому, что не свободны все остальные. Перекос пропорций создает более полярные энергии. И в то же время когда пропорции выравниваются шут уже вполне может ходить на работу, в магазин, на выставки и вести видеоблог, чтобы оторваться там по полной.

Однако же фильм, будучи выдержанным в лучших традициях сталинской пропаганды, ведет свою линию к тому, что мол, это все конечно хорошо и замечательно, что такой наш народ и есть и в этом нет ничего плохого, а даже наоборот, но если алмаз не огранить, если из руды не сделать сталь, то такая энергия приносит только разрушения и хаос. Именно такую почетную роль огранщика и берет на себя партия.

Но здесь мы уже уходим в тонкости советской пропаганды, а это уже темя отдельной статьи. Перейдем же непосредственно к иллюстрированию изначальной темы этой статьи на примере этого художественного образа. Мог ли Иван Бровкин позволить себе быть тем кто он есть? Нет, потому что он не вписывается в систему. А когда он начал в нее вписываться, не потеряв при этом своей сущности, а наоборот, расширив ее, раскрыв, добавив к ней новые грани? Когда освободился от тяжести своей значимости. Шаман же не слепой. Шаман прекрасно понимает свою силу, более того он знает о ней намного больше, чем видят ее другие. Проявленная сила шамана - это только часть той реальности в которой он пребывает, где потенциальная сила настолько же реальна, как и проявленная.

Заявление о том, что "ты есть" настолько смелое, что когда Христос произнес Аз Есьм, в него тут же начали кидать камнями. Ничего себе наглость. Более того иудейское начертание греческого ἐγὼ εἰμί , (что и было переведено в церковнославянском языке, который в свое время занесла на русь Византия во время одной из своих спецопераций по расширению культурного влияния, как "Аз Есьм") является ничем иным как одним из имен господа Яхве.

Культ Эго

Современная культура, в контексте головоногого верчения Повешенного в Аркане Таро, предлагает нам ровно обратное. Мы живем в эпоху культа "Я", которое сменило культ "Мы", который до этого сменил культ "Разум". При этом ни культ "Мы" и культ Разума никуда не делись. Они существуют в качестве конкурирующих организаций.

Но "Я" тяжелая ноша. Но об этом модные видеоблогеры почему то все старательно умалчивают. Она настолько тяжелая, что для многих даже непосильная. Отсутствие собственной значимости - это легко и приятно, тогда как чем больше значимость, тем больше она тяготит.

Об этом знали христианские мистики. Наверное знали слишком хорошо, потому что в какой-то момент с проповедью этой идеи явно перестарались, вызвав тем самым отторжение у масс. Церковь потеряла свой авторитет и перестала владеть умами. Об этом Ницше говорил, изрекая свое знаменитое "Бог умер".

Не то чтобы христианские практики усмирения "Я" и облегчения его ноши перестали работать, просто они в один момент резко стали не модными и не молодежными. А когда идея теряет молодую кровь - она обречена. Капитализм стал рисовать новые чудеса, а венчурный капитализм сделал их реальностью. А поскольку человечкая натура уж очень склонна переоценивать роль личности в истории, то сами собой появились новые идолы, новые инвольтации старых богов. Кто-то просто поменял картинки для поклонения, а кто-то уловил саму суть перемен - чем дороже себя продаешь, тем дороже тебя покупают. Время - деньги. Если ты не достигнешь успеха сейчас, то потом может и не наступить.

Немного конспирологии

Из относительно свежих кодов активации мне нравится "Жить здесь и сейчас", который очень старается выглядеть отдельным культом для тех, кому уже надоело только отдавать энергию идолам, а хочется уже что-то от них получать, но на серьезный уровень взаимодействия выйти пока страшновато.

В эпоху постправды никто не знает о том кто ты на самом деле. И даже если ты скажешь что ты агент спецслужб, просветленный, маг 100-го уровня...ты можешь им быть, а можешь и нет. Поэтому для информационного пространства разработаны специальные коды активации, которые работают напрямую через задействование мыслительных и поведенческих паттернов у нужной целевой аудитории.

То, какими кодами активации оперирует человек дает возможность агенту установить версию его прошивки через один 5-ти секундный визуальный контакт, а если же дело дойдет до любой формы диалога на отвлеченные (для объекта) темы, то получить можно практически всю информацию о наиболее эффективных моделях работы с объектом. Конечно же это не уровень большинства, а нечто вроде сидхи профессиональных агентов, но тем не менее технология выработки этой сидхи давно поставлена на конвеер.

Бремя или радость?

Счастье мимолетно. Секундный спазм после долгого напряжения, существующий для того, чтобы напрягаться снова с увеличенной интесивностью, пока время не кончится и прах вернется к праху.

Жизнь - это очень интересная форма организации материи. Движение молекул становится движением клеток, органов, тела, мыслей... Электрическая активность мозга - это работа процессора, который нужно сначала изготовить, запитать, установить в систему и заставить работать на эту систему.

Не важно какую философию ты выберешь. Твой личный опыт не стоит ничего для Вечности. В лучшем случае пару твоих идей потом использует кто-то еще, но для кого этот случай будет лучшим. Для тебя ли? Ох уж эти человеческие иллюзии про свое якобы бессмертие в детях, достижениях... памятниках.

Любой выбор приводит к сожалениям об утраченных возможностях и чем больше выборов совершается, тем больше возможностей утрачивается, становясь грузом прошлого, который и прижимает нас к Земле, в конечном итоге приводя в ее лоно.

Начало это и есть конец, а конец это и есть начало.

Поделись статьей с друзьями!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о