Инкуб

ИнкубусИнкуб, по сложившемуся общему представлению — это астральная сущность  нижних миров, питающаяся сексуальной энергией жертвы, страдающей избытком либидо. Она [сущность] принимает мужской вид и приходит к женщинам в самой желанной форме, либо вселяется в женщину и склоняет ее к лесбийским наклонностям.

Инкуб также может вселиться в мужчину и сделать из него демонического любовника, который неустанно будет стремится к совокуплениям с женщинами, истощая тем самым энергетические ресурсы своих жертв и своего тела. Собственно, нетрудно догадаться куда направляются эти ресурсы.

Согласно учению отцов церкви, инкубус был ангелом, попавшим в немилость из-за своего неудовлетворяемого влечения к женщинам. Став демоном, он продолжал потакать своим плотским страстям, нападал на уязвимых женщин, насиловал их во сне или же провоцировал в них такое сексуальное желание, которое мог удовлетворить лишь сам инкубус (по-другому известный как дьявольский любовник).

Инкуб и средневековье

Согласно средневековым «наблюдениям», если в постель к женщине проник инкубус, то все остальные в доме погрузятся в глубокий сон, даже спящий рядом муж. Интересно, что инкубус часто оказывается отвратительным любовником, а его половой орган кажется железным. Он настолько велик, что причиняет боль и от него веет ледяным холодом. Иногда половой орган инкубуса может иметь рожки. Случалось, что от таких нечестивых связей оставалось потомство. Все дети, рождавшиеся с отклонениями, сразу же попадали под подозрение. На близнецов также смотрели косо. Считалось, что маг Мерлин был как раз плодом такого совокупления. Средневековые документы пестрят записями о рождении полулюдей-полузверей якобы от инкубуса.

Но несмотря на повышенное внимание к этому типу демонов, видимо, так никогда и не было придумано никакого определенного способа защиты от них. Иногда помогали молитвы, иногда экзорцизм или благословение, но очень часто даже эти попытки оказывались бесполезны. По словам жившего в XVII веке монаха ордена францисканцев и автора «Demoniality» Людовико Синистрари, «инкубусы не подчиняются экзорцистам, не боятся заклинаний, изгоняющих их, не преклоняются перед святынями, ни в коей мере не испытывают перед ними страха… Иногда они даже смеются над экзорцистами и сами нападают на них и рвут священные одеяния». А если инкубуса сильно рассердят, то он может ответить с двойной яростью и нанести еще больше увечий.

Когда Синистрари сам попробовал освободить одну почтенную даму от навязчивого инкубуса, демон собрал огромное количество черепицы для покрытия крыш и выстроил стену вокруг кровати женщины. «И когда стена была готова, то оказалась такой высокой, — сообщает Синистрари, — что супругам невозможно было выбраться из постели без лестницы».»

инкубус символизм

Еще одна фантазия на тему

О том, насколько серьезной считалась эта проблема, красноречиво свидетельствует тот факт, что папа Инокентий VIII в 1484 году издал буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. И как же ей не быть животрепещущей! Ведь эти проклятые богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения…

В одной из историй, о которой — правда, с изрядной долей скептицизма — сообщает Рейдженальд Скот, автор вышедшей в 1854 году книги «Открытие колдовства», приводится свидетельство изворотливости инкубусов, способных дискредитировать самых высокочтимых лиц. Некий инкубус решительно атаковал даму… Та громко закричала. На помощь кинулась группа бравых мужчин. Из-под кровати был извлечен доподлинный инкубус, принявший для отвода глаз облик епископа Сальваниуса…

Знатоки англо-саксонской медицины рекомендовали всем добропорядочным матронам довольно надежное средство от инкубусов. Согласно рекламе тех времен, это был бальзам, который следовало использовать при посещении «ночного домового». Рецепт данного бальзама не слишком мудрен:

…возьмите полынь, люпин, белену, чеснок, дикую вишню, фенхель или сладкий чеснок, …овечий хмель и язык гадюки», …»заячье» и «епископское» снадобье. Поместите все это в сосуд. Поставьте сосуд под алтарь и отслужите над ним девять месс. Если же какой-нибудь инкубус отважится переступить порог вашей спальни, …окуните пальцы в бальзам, мажьте им лоб, глаза искусителя и обязательно самые чувствительные места его тела… После всего этого останется только окурить инкубуса ладаном и многократно его перекрестить.»

Магическая сила инкуба

Инкуб, также как и Суккуб, может управлять мыслями человека, но куда опаснее, с точки зрения отцов Церкви, то что он способен проникать в него, овладевая всеми двигательными навыками. В таком случае человек становится похож на марионетку, абсолютно лишенную возможности заявить о своей собственной воле.

Поскольку демоны — в том числе инкуб и суккуб — не подвластны известным нам законам пространства и времени, они находятся одновременно в «нескольких местах», вследствие чего один и тот-же демон может одновременно одерживать произвольное количество людей.

Так получается, что один единственный демон наслаждений владеет сразу десятками, а то и сотнями совокупляющихся пар, которые рассматривает в качестве бессловесных «ульев», производящих нектар блаженства.

В этом не было бы ничего страшного, если бы не та страшная тайна, о которой предупреждали отцы Церкви, — сковывание уст. По-настоящему это называется, конечно, сковыванием всех врат, когда от человека остается лишь искра сознания, все сознающая и видящая, но никак не имеющая возможности заявить о себе. Эти несчастные, однако, получают наслаждение — в этом смысле инкубы и суккубы не обманывают своих жертв. Но наслаждение для них имеет лишь одно направление, точно также как экран телевизора или радио — в противность телефону, действующему в обе стороны. Они заключены в центр абсолютно темной бесконечности.

инкубус3

Да-да, милочка. Он может выглядеть как угодно.

Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла. Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки, кошки, оленя, быка, косули, птицы, особенно ворона или аиста, а также в виде змеи. Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.

Особенно яростные и хитрые демоны могли приходить, воплощаясь в тела реальных живых людей — мужа, соседа или симпатичного молодого конюха. Одна средневековая монашка сообщила, что подверглась сексуальному насилию со стороны местного прелата — епископа Сильвана, но последний заявил в свою защиту, что им в тот момент овладел демон. Монастырский совет поверил священнослужителю. Но как может женщина быть уверена в том, кто ее любовник?

Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в средние века имели место некоторые дискуссии по поводу того, как бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из поздних демонологов, Синистари (умер в 1701 г.) объяснял, что демон может принять телесную оболочку, вселяясь в другого человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей.

У демонологов также не было однозначного мнения и по поводу причин, по которым демоны стремились к ложу человеческой женщины.

Одни считали, что причина этому — необузданная похоть демонов, что инкубы стремятся удовлетворить свою страсть к разного рода извращениям, отчего взамен того, чтобы сходиться с себе подобными, они ищут контакта с женщинами людей. Другие полагали, что поскольку духи «не могут испытывать ни радости, ни удовольствия», они сходятся с человеком лишь для того, чтобы унизить его, в тайне насмехаясь над своими горе-любовниками, которые, между прочим, иногда даже признавая греховность союза, не стремились избавиться от демонического поклонника. Ещё одна версия гласит, что демоны и духи природы, завидуя бессмертию человеческой души, стремятся дать такую душу своему потомству через союз с людьми.

Как бы то ни было, однако связь с инкубом считалась гораздо более тяжким грехом, чем супружеская измена, поскольку она приравнивалась к скотоложству, а взаимоотношения с суккубами приравнивались к мужеложству, ведь суккуб тот же дьявол, только в женском обличье. С расцветом инквизиции и судов над ведьмами описания инкубов и суккубов становились всё более устрашающими. Если в ранних сообщениях женщины и мужчины признаются в невероятных удовольствиях, которые доставляли им демонические любовники, то в поздних сообщениях, женщины признаются, что соитие причиняло им невероятные боли.

Инкуб и психология бессознательного

Сейчас, когда получили широкое распространение самые различные версии психологии бессознательного, феномен суккуба и инкуба становится вполне понятным и объяснимым. По всему видно что инкубы и суккубы чаще всего являлись к людям религиозным, которые ко всему прочему сознательно подавляли свою сексуальность.

Таким образом подобные одержимости и явления, с точки зрения психологии бессознательного, есть проявление гармонизирующего, уравновешивающего компонента психики.

На фоне же отрицания и подавления собственной сексуальности, такой элемент не мог проявиться иначе как в устрашающей демонической форме. Сознательный запрет на всякую сексуальность вынуждает бессознательное наделять «инкуба» страстью к насилию, поскольку только таким образом крайне религиозная монахиня, терзающая себя за любые «похотливые» мысли могла позволить себе осуществление полового акта.

Такую же природу имеет довольно распространенная среди девушек с психикой искалеченной слишком пуританским воспитанием, фантазия об изнасиловании, отличие лишь в том, что эта фантазия обычно не имеет демонические формы, что не удивительно поскольку большинство девушек довольно далеки от религии в том понимании, как ее видели (и видят) «невесты Христовы», у которых сознательный запрет на секс с человеком по доброй воле, родил таким образом свое зеркальное, теневое, уравновешивающее отражение, а именно бессознательное разрешение на секс с демоном по принуждению,  а потому в зависимости от степени подавленности и вытесненности естественной сексуальности имели место и самые разнообразные формы контактов с инкубом.

Хотя конечно же это всего лишь одно из объяснений данного феномена в рамках одной из моделей.

И сейчас множество людей верят в демонов как в автономных, даже независимых сущностей, существующих вне зависимости от психики человека, для них такое объяснение было бы неприменимо, так как покушалось бы в их понимании на всю картину мироустройства.

Оставим  же нашему читателю возможность самому для себя выбрать, что есть правда а что нет в этом интригующем вопросе и поблагодарим его за прочтение данного материала. Если вас заинтересовала эта тема, обратите также внимание на нашу статью, которая называется «Секс с Дьяволом». Там рассматриваются схожие вещи.

   Fadanir

Метки: