Вступление в Ведовство. Женская магия. Часть 1

Ведовство и женская магияДобро пожаловать на страницы magicjournal.ru. С вами  Татьяна Луна. Здесь я не очень давно, я увидела объявление редакции о поиске авторов и решила поучаствовать в развитии этого проекта, так как оказалось, что мой опыт и знания могут быть интересны читателям сайта. Сама я в этом сомневалась, как и любой здравомыслящий человек, но если это действительно окажется так, я буду этому искренне рада.

Кроме всего прочего, редакция сайта предложила мне вести новую рубрику, в которой мне признали наиболее компетентной, а потому встречайте новую рубрику под названием ведовство.

О чем же я буду здесь писать, спросите меня вы? Ведовство в моем понимании это область тайных знаний, которая традиционно практикуется женщинами. Само слово, как не трудно догадаться происходит от слова «ведать», то есть знать, или же разбираться в Ведах. Трактовать можно по-разному, но суть и той и той трактовки одинакова. Ведьма – это женщина, которая ведает, ведун – это мужчина, который ведает.

Я заранее хочу оговориться, что ведовство в моем видении – это живое  и современное учение, которое, тем не менее, опирается на традиции, а это значит, что хотя все традиционные методы я считаю вполне эффективными, мы с вами все же будем учитывать, что живем не в средневековье, а это значит, что многие традиционные колдовские приемы можно осмыслить в контексте мировоззрения современного урбанизированного человека.

Я думаю, многие из знающих людей согласятся, что женская и мужская магия имеют довольно существенные различия. Это обусловлено своего рода полярностями женской и мужской души. Соответственно, поскольку мы уже определились, что ведовство в контексте нашей рубрики – это область тайных знаний, которая практикуется женщинами, то это значит, что и материал, который будет в данной рубрике, будет иметь характерную специфику. Я надеюсь, что со временем ко мне подключатся и другие знающие и в данной рубрике будет не только мое видение темы, но и другие точки зрения.

С другой стороны, читателям мужчинам тоже может быть интересна эта рубрика, в контексте общего развития и целостного понимания человеческой сущности, которая состоит как из мужского так и из женского начала.

Итак, давайте все же определим в чем разница между мужским и женским магическим «стилем». Для начала, заметим, что мы говорим о мужском и женском, как о полярностях души, а не как о физиологических данностях. Я лично встречала мужчин, которые применяют женский стиль в магии и женщин, которые используют мужской стиль. Кроме того душа сама по себе имеет в себе и женское и мужское начало, полярность же ее обусловлена психологически и физиологически. Но все же, упоминаемые случаи скорее исключения, на практике большинство мужчин используют мужской стиль, а женщин женский, просто потому что это наиболее естественно и просто.

Даосская мандала инь-янь

Стилизованная мандала на основе классического даосского символа. Здесь инь и янь изображены при помощи их астрологических символических соответствий. Инь — луна, Янь — солнце.

Для того чтобы наглядно проиллюстрировать различия между мужским и женским магическим стилем возьмем концепцию Инь и Янь из китайской философии

Сами по себе Инь и Ян не указывают на некие осязаемые конкретные предметы. Они лишь служат удобным теоретическим инструментом, способом для понимания и анализа предметов и явлений окружающего мира. Проще говоря, это философские понятия, которые используются для обобщения взаимной противоположности любых взаимосвязанных предметов и явлений.

В каноне «Су Вэнь» говорится, что «… огонь и вода – это символы Инь и Ян». Вода и огонь обладают ярко выраженными противоположными свойствами, опираясь на которые можно рассматривать все явления и соотносить их с тем или другим началом. Все, что имеет свойства огня, – жар, активность, свет, движение вверх или наружу, возбуждение, сила – относится к Ян.

Свойства воды – холод, покой, мрак, движение вниз, торможение, слабость – скажут о соответствии явления или предмета Инь.

Янь – движение, мужское начало, быстрота, жара, возбуждение, гиперфункция, радость, верх, левое, заднее, наружное, полые органы, мышцы–разгибатели, энергия.

Инь – покой, женское начало, замедленность, торможение, гипофункция, печаль, низ, правое, переднее, внутреннее, плотные органы, мышцы–сгибатели, субстрат.

Иньность и янность всех явлений не абсолютна, а относительна. При некоторых обстоятельствах инь может изменяться в ян и наоборот, любое явление может бесконечно делиться на инь и ян. Например, день – это ян, ночь – это инь. Каждый, однако, может быть разделен далее: утро – ян в ян, вторая половина инь в ян. Первая половина ночи ян в инь, вторая – инь в инь. Такое разделение любых явлений может производиться бесконечно. Инь и ян не только противостоят, но и взаимодействуют, взаимообуславливая друг друга.

Таким образом, основными положениями теории инь-ян являются следующие:

1. Противоположность инь и ян. Теория инь и ян говорит о том, что все в природе имеет два противоположных аспекта, называемых инь и ян. Противоположность инь и ян проявляется в их способности противостоять и таким образом контролировать друг друга.

2. Взаимозависимость между инь и ян. Инь и ян не могут существовать изолированно. Без ян нет инь, без инь нет ян. Без движения вверх (ян) не существует движение вниз (инь), без холода (инь) нет жара (ян). Как инь, так и ян являются условием для существования своей противоположности.

3. Взаимное дополнение и ограничение инь и ян. Два проявления инь и ян в любом предмете и явлении не фиксированы, а постоянно изменяются. Из-за постоянного конфликта и взаимодействия увеличение и уменьшение любого из них ведет к изменению другого. С одной стороны расход инь ведет к росту ян, с другой стороны прибавление инь идет к уменьшению ян. В нормальном состоянии взаимосвязь инь и ян находится в состоянии взаимною баланса.

4. Взаимное превращение инь и ян. В некоторых состояниях любой из двух может трансформироваться в свою противоположность: «Максимальный ян будет обязательно образовывать инь, а максимальный инь обязательно образовывать ян». (Нэй-цзин).
Для правильного понимания теории инь-ян существенно, чтобы эти четыре пункта рассматривались не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи между собой.

Итак, женская магия – это магия Инь, а мужская магия – это магия Янь, однако замечу, что такое разделение я использую исключительно в описательных целях, на практике все несколько более размыто, но, тем не менее, понимая суть, проще прийти к гармонии в себе.

То, как символически взаимодействуют между собой Инь и Янь имеет и вполне практическое магическое отражение. Так, практикующая (щий) магию Инь обычно обладает огромными энергетическими ресурсами, но не обладает выраженным активным началом, чтобы эти ресурсы куда-либо направить. Именно этот механизм лежит в основе средневекового представления о том, что у каждой ведьмы обязательно должен быть демон. Демон в этом случае выполняет функции Янь, направляя течение иньской энергии ведьмы и гармонизируя ее.

В общем-то таким источником мог бы быть и обычный мужчина, но для усиленного Инь, требуется и усиленный Янь, который сам по себе явление не очень частое. Сам по себе демон может проявлять себя по разному, но по сути он является ничем иным, как собственным Янь началом практикующей, которое будучи неосознанным, проявляет себя в характерном для неосознанного стиле. Здесь я отсылаю читателя к работам Юнга по психологии бессознательного, дабы лучше понять то о чем я говорю. Допускаю, что понимание подобных вещей без предварительной подготовки может быть затруднительно.

О женской и мужской магии упоминал и Карлос Кастанеда от имени Дона Хуана, желающих подробнее изучить данный феномен, отсылаю к его произведениям, но советую фильтровать информацию. Для КК характерна достаточная откровенность в описании магических механизмов, но довольно слабая и размытая идеологическая база.

Женщина маг, обычно обладает огромными ресурсами, которые открываются для ее личного пользования по мере того, как она обретает гармонию с собой и/или по мере того, как усложняется система взаимодействия с ее неосознаваемым Яньи или другими словами магическая модель. Для иньской магии характерна пассивность, но пассивность здесь не означает бездействие и неэффективность. Пассивность женской магии – это пассивность магнита, который, не двигаясь, тем не менее, притягивает к себе железо. Соответственно этот наглядный пример определяет характерный стиль женской магии.

В свою очередь для мужчин магов как раз наоборот характерна высокая активность и целеустремленность при почти полном отсутствии собственных ресурсов. Вот почему магия Янь это чаще всего ритуальная магия, где в основе лежит представление, что маг, при помощи своей воли приказывает каким-либо внешним силам осуществить его волю.

Я избавлю читателей от дальнейших утомительных описаний. Я считаю, что символы и примеры, которые я предложила для медитации над ними достаточно наглядны, чтобы любой заинтересованной в данной теме человек, который имеет достаточно усердия и желания что-либо понять, понял все сам. Предлагаю лишь немного резюмировать все вышеизложенное.

1.    Ведовство в контексте этой рубрики – это женская магия
2.    Ключ к пониманию различий между женской и мужской магии символизм Инь и Янь.
3.    Символизм Инь и Янь раскрывает не только различия мужского и женского начала, но их взаимодействие и взаимную обусловленность.
4.    Магия Инь, действует через Янь, а магия Янь, действует через Инь, для женской и мужской души характерна полярность, но и «обоеполость».
5.    Противоположный «заряд души» находится в сфере бессознательного.

Во второй части мы поговорим о самых простых способах применения женской магии в повседневной жизни.

С любовью, Татьяна Луна