Искушение тайными знаниями. Часть 2

Скрытое

(Читать первую часть…) Современные маги разных видов приглашают не обремененных культурой, молодых и неразумных людей к оккультизму. И толпы не приобщенных к культурной традиции, не усвоивших основ единой и общеобязательной морали мировых религий, словно зомби устремляются в эти сферы, куда таким, как они вход был всегда закрыт. Тем более он закрыт в наше время, когда налицо деградация качества сознания и десакрализация жизни человека. Наиболее наглядно это описано символическим языком в Библии.

В начале было бытие первочеловека в раю. Он повелевал природой, не прибегая к насилию, не убивая живого, срывая только необходимые для своего пропитания злаки и плоды земные. Тогда и мысли, и желания человека — образа и подобия Божьего — не загрязненные выплесками страстей, напрямую восходили к Царству Духа и обладали его творящей силой. Посередине рая цвело и плодоносило древо жизни. Постепенно человек наделил мир именами и определил природе «служебную» роль, возомнив себя ее господином. Так в мир, в том числе и в свой внутренний мир, он внес принцип насилия. Бытие раздваивается, разделяясь на божественное, сакральное — в ритуале, и профаническое, обыденное, каждодневное — в труде. Первоначальное райское древо тоже удваивается, превращаясь в древо жизни и древо познания добра и зла. Грехопадение сознания и состояло в соблазнении человека выгодами неполного, частичного, логического знания. Если в райском состоянии сознания действие, слово и акт сознания были связаны воедино постоянно (способность всегда и полностью находиться в том, чем занимаешься), то при удвоении мира это триединство сохраняется только на время совершения символического ритуала, а затем при господстве аналитического научного мировоззрения и совсем изгоняется из жизни.

В общем, «стали, как боги» — но не как созидатели, а, скорее, разрушители, вооруженные силой знаний и принципом насилия, борьбы. Утеряв ощущение полноты жизни, счастья, без мудрости и зрелости, не понимая себя, с детской самоуверенностью научились проявлять власть над природным началом.

Борьба за души

А во внутреннем мире человека творится такой бардак, что сам черт ногу сломит.

И по сей день прельщение продолжает идти по все той же линии воли к силе. Требуются уже все более тонкие и опасные знания, соответственно борьба за власть перемещается из области материального мира в борьбу за господство над внутренним миром человека.

Знания о природе психики используются не для того, чтобы помочь человеку найти свое истинное «Я», а для того, чтобы это «Я» спрятать от него подальше, а взамен человеку предложат купить зубную пасту «Колгейт», съесть Сникерс, приобрести страховой полис… Да все что угодно. Сакральные знания на службе корыстного ума позволяют легко подменять понятия, выдавая пустое за значимое.

Мы упорно не хотим быть теми, кто мы есть: всегда вперед тянется жадная рука воли, мы жаждем знаний как власти, как могущества, как средства приумножения сил, нисколько не возвысившись в нравственном сознании.

Описанные в Библии тенденции только усиливаются. Однако сам факт развития культур на базе мировых религий указывает путь к созданию нравственной личности. Всеми религиями аккумулирован гигантский опыт душевной жизни, можно вообще назвать религию наукой регуляции психического мира личности. Основная ее цель — помочь человеку понять свои ошибки, научить индивида собственными сознательными усилиями выходить из душевной жизни к пониманию жизни духовной. Это поддержка, защита, это весть о том, как избежать опасности, проходя информационное поле прошлого, астрал, как строить свой внутренний мир, не допуская в него нечистые энергии гордыни, зависти, злобы, агрессии, насилия.

Филон Александрийский

Филон Александрийский (Филон Иудейский, Philon Alexandreos; ок. 25 до н. э., Александрия — ок. 50 н. э.)

Согласно комментариям Филона Александрийского, воздушное пространство, звездное небо — это «пламенный меч, обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни». Вращение меча символизирует вращение звездного неба. Воздушная сфера — это астрал, область воображения, вечно соблазняющий властью, осуществлением мечтаний и перекрывающий нравственно незрелому человеку путь к творящим сакральным энергиям и полноте бытия.

Магия возникла, когда из первозданной неразвернутости (присущей детству) существования человека во всех сферах сразу — в том числе и в области непроявленного, царстве Духа (чаше называемом космосом, в противоположность природе), в земной природе выделились люди с более выраженным индивидуальным началом. Быстрый процесс развития внутреннего психического мира перекрыл нечистыми проявлениями личной воли, чувств, эмоций, желаний и мыслей область непроявленного. И область психического — астрал — сменила былую открытость всех людей космосу, свободный выход в него для большинства был потерян. Но целиком и полностью существуя в области психического мира, которую они открыли, будучи невыделенными из мира природы, люди магического мышления научились выходить (кто в большей, кто в меньшей степени) в область непроявленного единства жизни, имитируя сакральные формулы, позы и жесты предшествовавшей поры в действах символического ритуала, концентрируя на них волю и воображение.

Маг никогда не вычленен из одухотворенной его желаниями природы, он антропоморфирует ее, перенося на природу подмеченные в себе чисто человеческие свойства и реакции. Делая себя точкой отсчета, он подменяет былую сакрализацию многомерного таинственного мира обожествлением самого себя. Нужно еще подчеркнуть, что магическое мышление всегда нуждается в оппозиции: отталкиваясь от нее и на нее опираясь, он получает силу для действия, то есть оно всегда действует на силе сопротивления.

Ни теорий, ни позитивных понятий магия никогда не формулировала — сказывалась, видимо, перегруженность воображения и воли подавляемыми страстями — маги властвуют над природным началом, не пережив, но подавив его в себе.

Тем не менее, даже как-то не хочется говорить о магии далекого прошлого языком четких формулировок. То было прекрасное время жизни человечества, существования в естественно опоэтизированном им мире, куда, к сожалению, невозможно вернуться. Не надо, однако, смешивать ту магию с современной. Другим был сам фон, на котором она процветала,— эмоциональность, образность мышления людей того времени, их сочувствие, симпатия, солидарность (распространявшиеся, правда, в основном на свой род, племя или этнос).

Та магия развивалась в русле определенных моральных традиций и ограничений, когда каждого сдерживала общезначимая, общепринятая система запретов, табу и нарушавший их карался смертью или изгнанием из общества. Была традиция и в самой передаче, обучении магическим знаниям от учителя к ученику, с древнейших времен оно передавалось только достойному, чтобы оградить людей от аморальных магов, «лиходейщиков», по словам Д. Р. Толкиена.

Магия и оккультизм во всех их формах, как, впрочем, и наука — это специфические области деятельности, построенные на особом видении — личном мировоззрении — дилетантов они не любят. Так же как и интеллектуалом (подразумевая под этим исключительно тех, кто способен продуцировать новые идеи или видения), так и магом надо родиться, а потом долго и целенаправленно обучаться, как учатся специальности в науке.

Читать продолжение…

Метки:

Поделись статьей с друзьями!